Под формирование кадрового документооборота подразумевается:

  1. МЧД - получение списка доверенностей, получение данных доверенности

    1. (warning) Созданием МЧД занимается Администратор → [01. Администратор. Базовые настройки справочников]

  2. Создание и редактирование Черновика Документа

  3. Отправление документов на подписание

    1. Отправление Черновика на подписание

    2. Создание Черновика, совмещённое с отправкой на подписание

    3. Отправление Черновика, совмещённое с подписанием от лица Работодателя

  4. ЛНА - создание, отправка на подписание


Формирование Кадрового Документооборота

Документ - объект направляемый Работодателем работнику для ознакомления или подписания, в рамках КЭДО.

Документ состоит из метаданных и файлов, обладает состоянием, которое определяется процессом.

Участники КЭДО могут совершать различные операции, которые зависят от роли и условий и состояния документа

В данном описании рассмотрено, с какими сценариями может столкнуться работодатель в рамках взаимодействия своей информационной системы (в которой организован КЭДО) и системой HRlink.


Начать КЭДО для необходимых сотрудников компании Клиента


Только действующий сотрудник с правом подписания (это или включенная возможность подписания или действующий УНЭП) имеет право участвовать в КЭДО.

 Кадровик создает Черновик Документа и отправляет его на подписание

(warning) для понимания процесса работы с документами рекомендуется изучить раздел [Документ]


Действия и API-методы

Примечания

1

Поле, в котором передается файл, может иметь любое имя.

В одном запросе можно передать один или несколько файлов. В случае отправки нескольких файлов следует давать полям разные имена.

2

Использование данного шага как части сценария позволит получить актуальный список типов документов для Кадровика

3

3) Кадровик создает черновик документа

 POST /api/v1/clients/:clientId/documentGroups 

При создании можно задавать Внешний ID (externalId), соответствующий идентификатору документа в вашей ИС. В HRlink Внешний ID (externalId) хранится как строка, поэтому допустимы любые строковые символы. Ограничения на максимальную длину строки нет.

При создании документа система конвертирует полученный файл в pdf/a. Конвертация файла является асинхронным процессом!

Создание документа возможно только если в системе HRlink есть файл, который ляжет в основу подписания. То есть есть два варианта для связи набора метаданных документа с файлом:

  • через указание идентификатора файла (возвращается в ответ на вызов метода загрузки файла)
  • через указание документа основания sourceDocumentId или sourceDocumentExternalId
4

Валидация не является обязательным шагом, но помогает произвести проверку множества документов

5

5) Кадровик вносит исправления в данные черновика документа

 PUT /api/v1/clients/:clientId/documentGroups 


частный случай исправления - затирание externalId документа и повторение шагов 1-4

5) Кадровик затирает ID своей ИС в удаленном документе

 PUT /api/v1/clients/:clientId/documents/:externalId/externalId/clearExternalId 


альтернативой редактированию может быть удаление черновика и повторение шагов 1-4

5) Кадровик удаляет документ по ID документа в HRL

 DELETE /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId 

или

 DELETE /api/v1/clients/:clientId/documents 

В случае, если после валидации получена информация о том, что блокирует отправку документа, то черновик можно отредактировать.

Редактирование черновика позволяет внести изменения в метаданные документа:

  • тип, номер, дата

  • актуализировать состав участников


(warning) редактирование не позволяет заменить файл

6

6) Кадровик отправляет документ на подписание

PUT /api/v2/clients/:clientId/documents/sendToSigning

В случае, если требуется выполнение именно этого шага, для уже созданных Черновиков, то необходимо будет получить список документов в состоянии Черновик.


Кадровик подписывает Черновик (как руководитель) и отправляет дальше на подписание

  1. Выполнены шаги 1-3 сценария [Кадровик создает Черновик Документа и отправляет его на подписание]
  2. Есть идентификатор документа

Действия и API-методы

Примечания

1

Валидация не является обязательным шагом, но помогает произвести проверку множества документов

2

2) Кадровик запрашивает файл, который подписывается в HRlink

 GET /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId/convertedFile 

Необходимо получить файл, который был получен в HRlink после конвертации переданного файла в формат pdf/a.

Подписание УКЭПом должно производиться именно относительно файла, полученного в данном методе

3

Само подписание УКЭПом производится за рамками HRlink, в данном методе только передаётся файл подписи.

(warning) если включена настройка использования МЧД, то требуется учитывать права Подписанта в рамках МЧД


Кадровик создает Черновик с совмещённой отправкой на подписание при создании

(warning) если включена настройка использования МЧД, то требуется учитывать права Подписанта в рамках МЧД

Файлы для документа загружен с помощью метода загрузки файла


Действия и API-методы

Примечания

1

Выполнение метода является ассинхронным, поэтому в ответ возвращается не идентификатор документа, а идентификатор задачи.

2

Необходимость проверки обусловлена ассинхронностью процесса.

данный метод необходим в качестве проверки состояния документов, которые были созданы с совмещённой отправкой.

Проверка может быть периодической, до тех пор, пока по всем созданным документам не будет получено состояние означающее что документ был создан и отправлен на подписание.


Контроль Процесса Подписания

Кадровик получает данные по документам

Получение метаданных документа 


В разделе [REST API - "Запрос-Ответ"отмечено, что HRlink не направляет в ИС запросов, а только отвечает на запрос.

Для того, чтобы Клиент мог организовать на стороне свой ИС контроль состояния подписания - необходимо реализовать циклический опрос HRlink по данным документов



Действия и API-методы

Примечания

1

Получение реестра документов позволяет реализовать на стороне клиента опрос по документам, подходящим под набор условий:

(warning) При работе с реестрами важно учитывать [Пагинацию]

2

2) Кадровик запрашивает документ по ID своей ИС

 GET /api/v1/clients/:clientId/documents/:externalId/externalId 

или

 GET /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId 

Альтернативой получения списка документов является запрос состояния конкретного документа по его идентификатору.

(warning) важно учитывать [Архитектурные особенности объекта] Документ


Отправка повторного уведомления 


Побудить к подписанию Сотрудника, на ком "завис" документ.


У Клиента есть идентификатор документа


Действия и API-методы

Примечания

1

2) Кадровик инициирует повторное уведомление по документу

 POST /api/v1/clients/:clientId/documents/signers/next/notify 

Кадровому работнику не требуется определять на ком “зависло” подписание, система сама направляет уведомление текущему подписанту, с учётом того, какой канал уведомления является актуальным для Подписанта.

 POST /api/v1/clients/:clientId/documents/signers/next/notify 

Тело запроса

```
{
    "documentIds": [...]
}
```

(warning)  допускается только указание UUID идентификаторов HRlink

Валидации:

  • ID клиента должен соответствовать формату UUID
  • Клиент с заданным ID должен существовать
  • Текущий пользователь должен относиться к клиенту
  • Тело запроса должно быть задано
  • В теле запроса должен быть задан список ID документов
  • Документы с заданными ID должны существовать
  • Документы должны относиться к заданному клиенту
  • Документы должны быть не удалены
  • Документы должны быть не черновиками
  • Текущий пользователь должен иметь право на отправку уведомления следующему подписанту для каждого из документов DOCUMENTS_SEND_TO_SIGNING (на уровне пользователя или сотрудника)
  • По всем документам не должно быть подписантов, которые отказались подписывать
  • У каждого из документов должны быть следующие подписанты
  • Лимит СМС в пакете лицензий не должен быть исчерпан
  • Активный этап маршрута подписания каждого из документов может быть завершён, даже если на этапе есть уволенные подписанты

Ответ

```
{
    "result": true
}
```


(warning) вместо использования данного метода можно в ЛК настроить параметры автоуведомлений, для этого необходимо связаться с персональным менеджером.


Добавления примечания к документу


Добавить дополнительную информацию к документу

  • видимую только кадровикам
  • видимую всем участника КЭДО


У Клиента есть идентификатор документа


Действия и API-методы

Примечания

1

1) Кадровик добавляет текст заметки к документу

 PUT /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId/notice 

 (warning)  примечание оставленное данным методом будет видно только Кадровикам.

 PUT /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId/notice 

Тело запроса

```
{
    "notice": "заметка кадровика",
	"version": 1
}
```

Валидации

  • ID клиента должен соответствовать формату UUID
  • ID документа должен соответствовать формату UUID
  • Тело запроса задано
  • Клиент с заданным ID должен существовать
  • Текущий пользователь должен относиться к клиенту
  • Документ с заданным ID должен существовать
  • Документ должен относиться к заданному клиенту
  • Если в теле запроса указана версия документа, то она должна быть указана корректно
  • У текущего пользователя должно быть право изменять заметку кадровика о документе DOCUMENTS_UPDATE

Ответ

```
{
    "result": true,
	"document": {
		"notice": "заметка кадровика"
	}
}
```
2

2) Кадровик добавляет комментарий к документу, видимый всем участникам

 POST /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId/comments 

 

(warning) примечания оставленные данным методом будут видны всем пользователям, которые видят документ и использую ЛК HRlink

 POST /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId/comments 

Тело запроса

```
{
    "message": "Тестовый комментарий",
	"version": 1
}
```

Ответ

```
{
    "result": true,
    "comment": {
        "id": "6cc81135-6318-442e-907f-83dbb4f9a9aa",
        "version": 1,
        "user": {
            "lastName": "Шелест",
            "firstName": "Леонид",
            "patronymic": null,
            "userId": "240a8b5e-9e2e-42a7-8977-160da4be05db"
        },
        "message": "тестовый комментарий",
        "createdDate": "2023-12-12T17:56:29.951576Z"
    }
}
```


Получение файлов, связанных с документом


Для разных целей можно использовать разные файлы КЭДО:

  • отображение документа с отметкой о подписании - печатная форма
  • для подписания файла УКЭП - сконвертированный файл
  • для дополнительного бекапирования - архив КЭДО
    • (warning)  HRlink для дополнительного бекапирования может предложить использование функционала выгрузки на SFTP сервер клиента.


У Клиента есть идентификатор документа


Действия и API-методы

Примечания

1

1) Кадровик получает печатную форму документа с оттисками

 GET /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId/printFormFile 

(info) печатная форма входит в архив КЭДО

2

2) Кадровик запрашивает файл, который подписывается в HRlink  

 GET /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId/convertedFile 

(info) сконвертированный файл входит в архив КЭДО

(warning) в случае, если процессы клиента предполагают подписание файла в нескольких системах, нужно учитывать, что в HRlink файл в документе - конвертируется и подписание происходит над сконвертированным файлом. 

3

3) Кадровик скачивает архив КЭДО по ID документа своей ИС

 GET /api/v1/clients/:clientId/documents/:externalId/externalId/archive 

или

 GET /api/v1/clients/:clientId/documents/:documentId/archive 

Архив КЭДО включает в себя:

  1. Сконвертированный файл, который подписывался
  2. Печатная Форма (ПФ) с оттиском электронной подписи
  3. Описание электронного документа XML файл
  4. Протокол КЭДО (входит в архив, только если его скачивает Кадровый специалист)
  5. Файлы подписей - может быть 1 или несколько файлов. Файл подписи ПЭП Госуслуги представлен в виде zip архива.


Поиск документации